Блог

Кухня копирайтинга: пишем тексты без воды

Заказчики часто спрашивают: как вы пишете тексты? Почему статьи получаются емкими и содержательными? Копирайтер Bee&RoOl Наталия Казённова собрала ключевые факты в блог.

5 правил сильных текстов:

  1. Пишем здесь и сейчас, в настоящем времени и при необходимости в будущем.
  2. Сводим к минимуму страдательный залог и местоимения.
  3. Исключаем модальные глаголы, отглагольные существительные.
  4. Забываем о предложениях с союзом «если», меняем на форму «когда».
  5. Используем вопросы для обозначения проблемы, которую решаем с помощью товара или услуги.

Для копирайтера текст – это синтаксические единицы, наполненные содержанием. Иначе читатель утонет в волнах авторского вдохновения и навсегда закроет страницу. К воде относятся:

  • конструкции с многоярусными предложениями;
  • причастные и деепричастные обороты;
  • словосочетания со словами «несмотря на», «благодаря»;
  • вводные слова, союзы, предлоги;
  • эпитеты, метафоры, аллегории и другие художественные приемы;
  • устойчивые выражения и слова-паразиты.

Как читают статьи

Вычурный текст, написанный витиеватым языком, с большим количеством оборотов, которые так любил Толстой, усложняет восприятие, отправляя нас к художественной литературе, а мы не все её любили в школе.

При чтении подобного потока мыслей происходит отторжение информации. Потребитель ищет кратчайший путь к получению выгоды или нужной информации и не станет продираться сквозь дебри.

Текст выполняет практическую функцию, ему не нужны «красивости». Читатель ждет факты и доказательства для выбора вашего продукта или услуги.