• Главная
  • Блог
  • Как оформлять тексты: примеры из реальной практики копирайтера

Блог

Как оформлять тексты: примеры из реальной практики копирайтера

Восприятие текста напрямую зависит от форматирования статей. Важен не только контент, но и оформление.

Предлагаю вашему вниманию три примера из своей практики и основные приемы структурирования текстов.

 

СТРУКТУРА ТЕКСТА: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ

 

Существует иллюзия, что пользователи не читают тексты. При этом поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритмы считывания контента работами, а стандарты Google предусматривают минимальный объем статей в 300 слов. Некоторые специалисты по SEO советуют писать лонгриды до 1000 слов.

 

Параллельно ярко прослеживается тенденция уменьшения количества ключевых слов в статьях. Для поиска достаточно дать общий контекст страницы и правильно оформить метатеги при оптимизации.

 

Также роботы обращают внимание на оформление и структуру, которая должна содержать ... Здесь выдыхаем и учитываем назначение текста:

  • деловой документ,
  • статья или блог для интернета,
  • пост для социальных сетей.

В каждом случае используем различные элементы оформления из уже классического списка:

  • заголовок рассказывает, о чем текст;
  • подзаголовок выделяет подразделы и структурирует материал;
  • абзац содержит законченную мысль и переход к следующему тезису;
  • нумерованные и маркированные списки структурируют перечни качеств, отличий, признаков;
  • фотографии или видео иллюстрируют текст, придают ему живость и привлекают дополнительное внимание;
  • встроенные сообщения из социальных сетей дополняют статьи важной информации без потери уникальности;
  • эмодзи помогают оформить посты в соцсетях.

Конечно, все хорошо в меру – в одном тексте нецелесообразно использовать все семь элементов. Поэтому предлагаю рассмотреть шаблоны для каждого типа текста.

 

КАК ОСТАВАТЬСЯ УМЕСТНЫМИ ПРИ КОММУНИКАЦИИ С РАЗЛИЧНЫМИ АУДИТОРИЯМИ

 

Пример 1 (рис. 1). Пресс-анонс события – тренинга для женщин. В этом документе не нужны подзаголовки, поэтому основной акцент я сделала на таких элементах:

  • панель логотипов (может быть фирменный бланк),
  • заголовок,
  • абзацы с выравниванием по ширине,
  • полезные ссылки, которые также хранятся в исходном документе *.pdf,
  • один шрифт в различных вариантах – обычный, жирный, курсив.

Документ выглядит опрятно, легкий для восприятия и чтения.

Этот пресс-анонс распространили более 20 медиа по всей Украине. Оформление было одним из факторов заинтересованности со стороны журналистов и редакторов.

 

“Для отделения абзацев лучше использовать отступление клавишей «Enter», а не интервал 1,5 или 2.

При копировании эти настройки могут сбиться. Текст превратится в сплошное полотно, если пользователь выберет опцию «Вставить только текст».

Также это добавляет осложнений при размещении статей на веб-порталах. Собственно, к ним и переходим”.

 

 

Пример 2. Ссылка на статью в персональном блоге: «Заливной пирог на кефире из рисовой муки: легкий перекус на каждый день»

 

При публикациях в интернете рекомендую придерживаться такого шаблона:

  • Обязательный заголовок.
  • Вводная часть – один абзац из 2-4 предложений в 3-4 строки.
  • Подзаголовки через каждые 100-150 слов.
  • Отделение абзацев пустой строкой.
  • Списки там, где это уместно, но не менее трех пунктов, оптимально – 5, максимум – 7*.
  • Фотографии и видео так, чтобы заключительной частью публикации был текст.
  • Ссылки – желательно захватывать глагол как сильную часть речи, на которой базируется смысл фразы.

*В то же время избегаем четных чисел (4, 6, 8) – помним о магии цифр 3 и 7. А пять – это просто красиво. К тому же, читатель не запомнит более 7 пунктов списка и бросит его читать.

 

Пример 3 (рис. 2). Публикации в социальных сетях. Это совершенно другой тип размещения информации, который предусматривает:

  • Заголовок заглавными буквами, если в нем есть необходимость.
  • Абзацы, выделенные пустой строкой.
  • Умеренное и уместное использование эмодзи.

 

В начале апреля Фейсбук запустил в группах сервис форматирования текстов в постах, что очень удобно для продвижения контента. Ранее такая опция была доступна только в заметках на публичных страницах.

 

Инстаграм не торопится радовать качественным форматированием, поэтому для корректного оформления абзацев рекомендую бота в телеграмме - Text4InstaBot (@ text4instabot). Функционал также позволяет выравнивать текст по центру или перечеркивать слова для создания дополнительного воздействия на читателя.

 

Наталья Казённова,

 

копирайтер Bee&RoOl