• Главная
  • Блог
  • Как выбрать услуги копирайтера: ТОП-5 признаков качественных текстов

Блог

Как выбрать услуги копирайтера: ТОП-5 признаков качественных текстов

В Украине услуги копирайтера пользуются высоким спросом. Бизнес уделяет все больше внимания контенту и строит коммуникации с целевой аудиторией в том числе с помощью текстов.

Впрочем, каждый ли специалист, который себя позиционирует как копирайтер, на самом деле автор? И как отличить качественный текст от банального графоманства или погони «за тысячами»?

ТОП-5 ПРИЗНАКОВ КАЧЕСТВЕННОГО ТЕКСТА ДЛЯ БИЗНЕСА

Копирайтеры на биржах фриланса постоянно спорят: нужен ли талант к работе со словом? Или можно научиться писать тексты для бизнеса с помощью знаний и практики?

Некоторые авторы отстаивают мнение, что написание текстов – это сакральный дар. Более того, учиться – только портить талант. Прагматичные авторы, которые зарабатывают копирайтингом, придерживаются мнения о необходимости профессионального обучения.

Способности, действительно, играют второстепенную роль. Важно понимание сущности профессии и ожиданий целевой аудитории.

Если мы говорим о высоком искусстве, музыке или настоящей литературе, здесь таланту принадлежит ведущая роль. Когда речь идет о бизнес-копирайтинге, мое мнение: человек, который умеет работать с информацией, может научиться писать тексты. Ключевые факторы – склонность к анализу и критическое мышление.

Мы пишем тексты каждый день: переписываемся по работе, в мессенджерах, публикуем посты в соцсетях. В школе писали сочинения, в юности – письма любимым, во взрослом возрасте – заявления, жалобы и другие документы.

Каждый раз находим слова и форму для выражения мнения. В большинстве случаев адресаты нас понимают с первого раза. В противном случае находим новые слова и фразы, и доносим мысли собеседнику или аудитории.

Тексты для бизнеса – это конструктор, как я писала в предыдущем материале. Результат зависит исключительно от того, насколько тщательно и умело мы подбираем детали и пригоняем друг к другу. Качественный текст отличают:

  • четкая структура с заголовками и разделами, разбитыми подзаголовками;
  • нумерованные или маркированные списки для выделения ключевых позиций;
  • короткие предложения до 15 слов в прямом порядке, без сложных оборотов;
  • абзацы из 3-4 предложений, каждый из которых – законченная мысль;
  • форматирования с выделением абзацев, заголовков, списков.

Дополнительные преимущества текста – цитаты, факты, фото. Контент украшает текст, придает ему живое звучание. При этом сохраняется общий стиль – четкий, деловой, конкретный.

Хотите рассказать историю? Используйте цитаты, для иллюстрации – фото. Этот контент придает тексту значимость и достоверность.

ТОП-5 ПРАВИЛ СОЗДАНИЯ ТЕКСТОВ ДЛЯ БИЗНЕСА

Впрочем, советую соблюдать баланс между эмоциями и тем, что хотите донести до собеседника. Предлагаю простые приемы, которые помогают создавать качественные тексты:

  1. Писать в форме письма от первого лица близкому человеку – мужу, любимому, ребенку, родителям, подруге. Это как разговор, который происходит здесь и сейчас, – вы рассказываете о том, что для вас является самым важным, и сосредотачиваетесь на предмете. Затем превращаете текст в нужный формат.
  2. Помнить, что 80% работы с текстовой информацией происходит на уровне подсознания. Только 20% времени мы оформляем мысли, которые уже записаны в глубинах мозга. 
  3. Планировать время для «отдыха» текста. Сразу после окончания работы мы не видим ошибок, неточностей, тавтологии, кривые и лишние фразы. Это нормально, и является особенностью сознания. Лучший вариант – «переспать» с текстом, а затем после собственных правок показать друзьям или коллегам и попросить дать честный фидбэк.
  4. Писать от руки. Когда берем ручку, бумагу и начинаем писать, активизируется подсознание. Сначала можно записывать бред, который теснится в голове, очистить сознание от хлама. Через несколько минут на бумаге появятся первые содержательные фразы и постепенно вы поймете, что пишете связный текст. Далее действуем по совету в пункте 3 – откладываем, перевариваем, а уже потом набираем в текстовом редакторе и редактируем.
  5. Писать как можно больше. Это полезный навык и случай, когда количество постепенно переходит в качество при условии критического отношения к текстам и восприятие мнения окружающих.

Текст вы пишете для целевой аудитории, даже если это один человек. Когда получаете ожидаемый фидбэк, приходит понимание – у меня все получается. Это момент истины, анализа контента собственного производства и понимания, как в дальнейшем строить коммуникации.

Если копирайтер «втирает», что любой текст пишет «с нуля», это свидетельствует о неорганизованности. Обычно у нас есть «загашник» с шаблонами, структурами и даже «рыбами» распространенных статей. Но при этом каждый текст уникальный, потому что содержит различную информацию, даже в материалах на одну тему.

 

Наталия Казённова,

копирайтер Bee & RoOl