Блог

Копирайтинг для бизнеса: топ-7 типов текстов

При общении с заказчиками или маркетологами компаний часто слышу фразу: «Я умею писать тексты», или «Все тексты (новости) для сайта мы написали сами», или «Да что там писать эти тексты, каждый может!».

Лучший вариант, когда собеседник честно признает: пытались писать сами, но не получается, и нужна помощь. В этот момент искренне радуюсь и охотно берусь за проект.

Чем отличается копирайтинг для бизнеса

Задача бизнес-копирайтера – написать просто, понятно и интересно для целевой аудитории о продукте, услуге, товаре и т.д.

Тексты для бизнеса объединяют:

  • простое изложение без злоупотребления терминологией;
  • предложения без сложных грамматических конструкций и надстроек;
  • лаконичность без «украшательств», канцеляризмов и штампованных фраз;
  • структурированность и удобство для читателя без вычурной верстки и шрифтов;
  • использование разговорной лексики без злоупотребления жаргонизмами.

Отдельно выделяем рекламные материалы, сценарии, слоганы или личные блоги. Здесь эмоциональный контекст часто необходим. Художественные приемы усиливают содержание и влияние на целевую аудиторию.

Впрочем, чрезмерные «красивости» приводят к обратному эффекту – потери доверия. Также следует осторожно работать со страхами и болями – есть большой риск пережать и напугать.

Каждый текст имеет цель и прогнозируемое влияние на целевую аудиторию. Читатель понимает, какую проблему решает с помощью продукта, как улучшает жизнь, окружающую среду или настроение.

С аудиторией всегда общаемся на ее языке и доносим ценности, которые откликаются. Человек читает о себе, даже когда нет личного обращения.

Тексты для бизнеса: ведущие форматы

В текстах для бизнеса я выделяю 7 основных типов:

Новость. Любая новая информация – дополнительные услуги, обновление линейки, акции или даже объявления об изменениях в графике работы.

Информационная статья. Описание продукта или группы продуктов, важные и интересные факты, особенности использования или рассказ о компании и т.д. К этой категории относятся тексты, которые информируют, но не содержат новостного контента.

Рекламная статья. Реклама продукта – прямая или косвенная, без яркого призыва к действию.

Продающий текст. Подробный материал о продукте / услуге с акцентом на преимущества и настойчивым призывом к действию. Тесно связан с коммерческим предложением.

SEO-текст. Статья под выдачу в поисковых системах по ключевым словам. Может быть информационной, рекламной и продающей.

Блог. Статья объемом до 300 слов, которая содержит интересную и полезную информацию, касающуюся продукта или услуги. Часто отвечает на вопросы целевой аудитории и помогает вывести сайт в органику.

Лонгрид. Материал объемом до 1000 слов с аналитической, экспертной или обзорную информацией, интересную целевой аудитории. Обычно читается «по диагонали», поэтому завершается мощным резюме с ключевыми фактами и выводами.

Для эффективного продвижения рекомендую чередовать форматы. Так читатель получает полезный ненавязчивый контент. Становится постоянным клиентом и пользователем продуктов, товаров или услуг.

Бизнес получает двойную выгоду – высокие позиции в органическом поиске и лояльных клиентов. С одним маленьким условием - вы предлагаете качественный контент.

Наталья Казённова,

копирайтер Промо студии Bee & RoOl