• Главная
  • Блог
  • Целевая аудитория текста: как разглядеть читателя в перламутровых пуговицах

Блог

Целевая аудитория текста: как разглядеть читателя в перламутровых пуговицах

Тема образа читателя остается актуальной. Авторы часто пишут «для себя», «про себя» и игнорируют интересы конечного потребителя текста.

Что именно хочет прочитать тот, от кого мы ожидаем действия. Это касается копирайтинга для бизнеса и в целом контента, который мы распространяем ежедневно.

ВИДЕТЬ ГЛАЗАМИ ЧИТАТЕЛЯ

Сущность эффективных коммуникаций заключается во взгляде на предмет глазами читателя. Под предметом мы понимаем любые маркетинговые продукты, к которым относятся и копирайтинг тексты.

Наша цель ― не восхвалять продукт или себя, а заинтересовать читателя или побудить его принять решение о покупке товара или заказе услуг. Базовое правило копирайтинга для бизнеса я формулирую так: разговаривать с аудиторией на языке выгоды клиента.

Под «клиентом» понимаю не своего заказчика, а его клиента. Того, кому адресован текст, конечного потребителя.

Мы можем рассказывать о себе яркими фразами, но оставить без ответа ключевой вопрос: что именно получит клиент / покупатель? Конечно, в каждом случае получаем разные ответы.

Беспроигрышным вариантом является «снятие боли». По моему мнению, это оправданное внимание. Рынок насыщен предложениями, но действительно качественные услуги получить трудно. Или стать владельцем именно того товара, который нужен здесь и сейчас.

Помните халат с перламутровыми пуговицами?

Конечно, если бы герою действительно был нужен халат, он бы начал искать варианты. Наша задача ― ему эти варианты предложить и мотивировать купить товар или услугу.

Здесь решающую роль играет умение видеть целевую аудиторию и придерживаться «золотых стандартов» текстов, привлекают внимание:

  • конкретное и понятное обращение;
  • перечень реальных услуг, которые получает клиент;
  • честные и четкие преимущества продукта или услуг. 

Фактор доверия ― это искренность и уважение к читателю. Не попытка представить себя спасителями Вселенной или сделать предложение «лучших товаров по низкой цене». Оба факта ― ложь и манипуляции.

Всегда найдется тот, кто был первым и предлагает лучшую цену (кстати, «лучшую» не означает низкую). Всегда есть лидер рынка, и для того чтобы иметь постоянную лояльную аудиторию не обязательно нестись впереди планеты. Главное ― чувствовать ту самую боль читателя и приходить на помощь здесь и сейчас.

КАК РАСПОЗНАТЬ СВОЕГО ЧИТАТЕЛЯ

Мы всегда знаем, к какой аудитории обращаемся. Если нет, то ведем бизнес или проект и совсем не понимаем, кто наша «ЦА», для кого работаем. 15-20 лет назад в распоряжении маркетологов и PR-специалистов в основном были офлайновые инструменты. Мы получали результаты громоздких исследований в толстых отчетах. А в копирайтинг вкладывали совсем другие смыслы.

Сейчас все гораздо проще: портрет читателя можем составить на основе профилей и поведения в социальных сетях. Опираемся на аналитику маркетологов, но имеем возможность прикоснуться к аудитории, исследовать в «естественной среде».

После вечера в соцсетях получаем массив бесценной информации о действительное мнение о продукте или услуге и инструменты для снятия «боли». Что это может быть:

  • Работа с возражениями. Анализируем наиболее распространенные сомнения и думаем, как можем заранее предсказать ответ в тексте.
  • Аргументация цены. Подробно и последовательно обосновываем стоимость, без использования слов «лучший», «самый дешевый» и другого бездоказательного шлака.
  • Разъяснение преимуществ. Лучше всего использовать живые примеры и приводить действительные факты.
  • Работа с отзывами. За каждым настоящим отзывом стоит человек и его клиентский опыт.

Так постепенно формируется образ именно нашего читателя. А дальше руководствуемся советами из предыдущего блога ― начинаем писать письмо с обращением к конечному пользователю.

 

Наталия Казённова,

копирайтер Bee&RoOl